Social

понедельник, 5 августа 2013 г.

Зачем учиться за границей?



Долго думала, с чего же все-таки начать. В итоге решила, что насущная тема для меня - предстоящий отъезд на учебу. Поэтому расскажу, как дошла до жизни такой, да и вообще для чего нашему человеку учиться за границей.

Так получилось, что с детства я ездила за рубеж. Попадала на программы, позволяющие детям из постсоветских стран погостить в какой-нибудь семье. Вообще человек я довольно увлекающийся. Мне всегда интересно новое, неизведанное. Как в таких обстоятельствах не увлечься путешествиями?




Когда какое-то время живешь за рубежом, начинает меняться менталитет, взгляды на жизнь. Уже будучи подростком, я понимала, что не хочу, да и не смогу все время сидеть на одном месте. Меня постоянно куда-то тянуло. Кроме того, начал просыпаться интерес к иностранным языкам. Английский в моем арсенале уже довольно давно, но я всегда мечтала выучить еще несколько европейских языков.

К окончанию школы я четко наметила план на годы учебы в университете:

Во-первых, выбрала специальность, тесно связанную с иностранными языками.
К своему  английскому добавила французский.

Во-вторых, в моем университете проводился набор на программу, действующую под руководством французского университета.

Аналогичных программ сейчас появляется все больше и больше. Огромный плюс их в том, что можно совмещать учебу в двух университетах и в результате получить два диплома – национальный и иностранный (в данном случае французского образца). Конечно же, за эту возможность я схватилась обеими руками, о чем сейчас не жалею.

В-третьих, буду постепенно готовиться к поступлению в иностранный ВУЗ.
Процесс этот длительный и относительно сложный. Вот я и решила, что отучусь сначала на Родине, а потом, если все получится, поеду учиться в магистратуре. Так заодно и уровень преподавания сравнить можно. Правда, поучиться за границей (в частности, во Франции) мне довелось и до этого, но об этом в других постах…

Может быть, раньше я лишь интуитивно чувствовала, что хочу пожить за рубежом именно в качестве студентки. Все-таки туризм и учеба – вещи разные. Сейчас, уже окончив отечественный ВУЗ, я понимаю, для чего мне все это нужно. Вот несколько причин:

  1. Студенты обычно приезжают в страну на длительный срок – минимум на полгода-год. За это время можно не только достопримечательности осмотреть, но и по-настоящему узнать культуру страны, обычаи, характер людей. То есть полностью погрузиться в другую жизнь.
  2. Уровень образования за рубежом зачастую выше нашего постсоветского. Конечно,  на западе тоже есть университеты с плохой репутацией, а у нас есть престижные по нашим меркам заведения. Но если говорить в целом, то там совершенно иное отношение к студенту со стороны преподавателей, администрации ВУЗа. Да и у самих студентов отношение к учебе очень отличается.
  3. Можно очень хорошо выучить иностранный язык. Сколько бы сам дома не учил, все равно для иностранных языков самое главное – практика. И желательно с носителями языка. При этом обучаясь по своей специальности, можно выучить специфическую лексику, которая в будущем может пригодиться в работе. В любом случае лишним точно не будет.
  4. Ну, и не стоит забывать, что по возвращении домой, название иностранного ВУЗа в резюме может дать преимущества при трудоустройстве. Многие крупные международные компании выставляют наличие зарубежного образования в качестве одного из требований при приеме на работу.
Думаю, каждый может добавить с десяток своих причин. Но даже если не учитывать их, по-моему, учеба в другой стране – это просто новый интересный опыт, шанс расширить свой кругозор, познакомиться с новыми людьми, а, возможно, и посмотреть на самого себя с какого-то совершенно иного ракурса.


Вот такой получился пост. В дальнейшем подробнее распишу процесс поступления, подготовки и подачи документов, расскажу что-нибудь из прошлых поездок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий